Школьный музей

МБОУ "Раздольненская средняя школа

имени В.Н.Ролдугина"

Школьный музей

 

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК. Читать...

 

Школьный музей, как и любой другой, обладает рядом характеристик и функций. Но его специфика в том, что он менее всего должен походить на традиционное музейное учреждение. Это музей особого типа, он является, во-первых, образовательным музеем, где задачи обучения и воспитания, в том числе во внеурочное время, имеют решающее значение, и, во-вторых, адресным музеем, для которого приоритетной является детская аудитория. Только в школьном музее может быть наиболее последовательно воплощена идея сотворчества учащихся, учителей и родителей. Привлечение учащихся к поисковой и исследовательской деятельности позволяет сделать детей заинтересованными участниками процесса, т.е. субъектами, а не объектами воспитания. Именно школьный музей способен в полной мере оживить учебный процесс, приобщить детей к истории малой родины, а значит, и Отечества, привить навыки исследовательской работы, реализовать принцип «Музеи для детей и руками детей», перенеся основной центр тяжести с процесса восприятия коллекций на процесс созидания, делания, который, по существу, является постоянным и не должен иметь завершения.

Работа школьного музея неизбежно выходит за рамки школьной жизни. В сельской местности, где нет государственных музеев, школьный музей является одним из важнейших факторов в расширении образования, в воспитании молодежи, он обретает сегодня новое лицо, новое качество - качество культурного центра. Таковым и является музей МБОУ «Раздольненская средняя школа имени В.Н.Ролдугина».    Каждый человек проходит через школу, которая могла бы стать хранилищем памяти о людях, учившихся в ней. Собранные материалы о школе со временем станут бесценным достоянием ушедшей эпохи. В какой-то степени школа может выполнять функции архива. Здесь уместно, прежде всего, говорить о создании истории самой школы. И тут никто, кроме учителей и учеников, не составит ее полноценную летопись.

Об этом повествуют страницы школьного музея «История школы».

Если говорить об истории, то история - это не только «дела давно минувших дней». Она в нас и вокруг нас, наполняет нашу жизнь, связывает множеством нитей прошлое и настоящее. И уж очень тесно сплелись истории самого поселка и школы, появившейся в 1950 году.

Об учителях школы и её учениках рассказывают страницы «Родная школа».

19 человек школы награждены правительственными и отраслевыми наградами Российской Федерации.

Награждены орденом «Знак Почета» Серегина Галина Алексеевна, званием «Заслуженный учитель РФ» Шеронова Татьяна Камельевна. Почетными знаками «Отличник народного просвещения» награждены Коваль Раиса Александровна, Макарова Елена Николаевна, Сушенкова Надежда Арсентьевна, знаками «Почетный работник общего образования» награждены Гусак Елена Васильевна, Еременко Светлана Николаевна, Лаврова Татьяна Павловна, Ли Су Гун Виктор Римович, Личман Антонина Васильевна, Михеенко Любовь Петровна, Федорова Людмила Владимировна, Смирнова Эльвира Мэлсовна, Шеронова Татьяна Камельевна, Литвинюк Лариса Федоровна.

Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ награждены Белокопытов Иван Григорьевич, Куницкая Галина Дмитриевна, Мамонова Наталья Альбертовна, Уварова Валентина Ивановна, Серегина Галина Алексеевна, Санников Константин Леонидович. Сегодня школой руководит Почетный работник общего образования, Отличник физической культуры и спорта Российской Федерации Ли Су Гун Виктор Римович. Взяв все лучшее, Раздольненская средняя общеобразовательная школа состоялась в судьбах своих выпускников и в жизни всего села.

  Сегодня для развития и реализации творческого потенциала, в школе организовано ряд спортивных секций, студий и кружков, в работе которых, наряду со школьниками, постоянно принимают участие и жители поселка Раздольный.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Под патриотическим воспитанием мы понимаем постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.

Цель военно-патриотического воспитания предполагает сотрудничество с различными общественными и государственными организациями. Представить себе данную работу без тесного взаимодействия с воинскими частями невозможно. На протяжении ряда лет школа поддерживает дружеские отношения с шефами нашей школы – в/ч 44138. Учащиеся постоянно организованно бывают на территории части, где летом силами школы и Управления образования муниципального района организовывается военно-спортивный лагерь «Юный спасатель», в котором дети отдыхают, набираются сил, а также получают первые необходимые навыки в рамках военно-патриотического воспитания.

Руководители в/ч 44138 в целом всегда подходят с пониманием к существующим проблемам военно-патриотического воспитания в школе, стараясь в силу своих возможностей участвовать в совместно спланированных мероприятиях. Данная система совместной работы способствует более качественному проведению мероприятий по военно-патриотическому воспитанию.

 Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем, укрепление государства и его обороноспособности, достижение социальной и экономической стабильности. Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание россиян будут в огромной степени определять будущее России.

Одной из основных задач школьного музея является воспитание патриотического сознания школьников. Как известно, музей осуществляет связь времён. Он даёт нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно – воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования, в виде памятников материальной и духовной культуры, которые хранят и пропагандируют музеи.

Стержнем любого музея является история. Это может быть история семьи, школы, отдельного выпускника, педагога. В каждом из таких свидетельств отражается какая – то частица истории. Из таких фрагментов в конечном итоге складывается история человеческого общества.

День Победы - один из самых почитаемых и торжественных праздников в нашей стране. Ведь именно на долю наших соотечественников выпали самые тяжелые испытания прошедшей войны. Проходят десятилетия, сменяются поколения, но Великая Победа — символ национальной гордости, воинской славы и доблести — навечно вписана в героическую летопись страны. Все дальше в прошлое уходят от нас годы войны. На смену одним поколениям приходят другие. Но память о тех, кто не вернулся с кровавых полей войны, кто, не щадя своей жизни, изгонял захватчиков с нашей земли, кто освободил народы Европы от фашизма, живет в сердцах всех людей.

Именно этой теме посвящены страницы школьного музея «Огненные вехи».
Великая Отечественная война принесла каждой семье горе и слезы. Тысячи добровольцев ушли на фронт. Они защищали Родину на разных фронтах, удерживали малые и большие рубежи. Но победа досталась нам дорогой ценой. Почти в каждой российской семье есть память о воине-участнике Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. И эта народная память собрана в школьном музее. Это страницы о наших односельчанах, воевавших на различных фронтах. Мы будем помнить их фамилии: Куркин Ю.И., Ковалев И.Я.,Журавлев Б.А., Лысак Т.Ф., Бобров П.А., Баранов П,Е., Игнатьев В.П., Кириченко А.А., Сухов И.Ф., Канаев И.Ф., Кузнецов А.С., Шукшин Н.Я., Якушев Б.Е, Мамочкина М.М. и многие другие.

Легенда совхоза «Заречный» Это история каждого его труженика, это история Камчатки, которую меряют не прожитыми годами, а теми объемами совершенных дел, что крепили и преумножили трудовую славу совхозов и маленьких поселков. Совхоз «Заречный» появился на месте поселка Кеткино. Этой истории посвящены страницы «Милый сердцу уголок».

История Камчатки началась еще с давних времен. Еще в XV русские моряки высказывали предположение о существовании Северного морского пути из Атлантики и Тихого океана и делали попытки найти этот путь… Этой теме посвящены страницы "Наш край - Камчатка".

  

 

Авторы: Макарова Е.Н., Ткачев С.Е.

Дата последнего обновления страницы 21.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»